Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
(«Детский сад «Малыш»)
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
на Общем собрании работников
протокол от 11.01.2021 г. № 1/1
приказом от 11.01.2021 г. №2/3-о/д
«Об организации питания в Детском саду «Малыш»
ПОЛОЖЕНИЕ
О САНИТАРНОЙ КОМИССИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа (далее - ДОУ) в целях соблюдения санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы детского сада.
1.2. Законодательной и нормативной основой деятельности санитарной
комиссии в ДОУ являются СанПиН ,
распоряжения Министерства
просвещения, Роспотребнадзора и а также иные нормативные правовые акты
РФ.
1.3.Главной целью организации работы комиссии по контролю за соблюдением
санитарно-гигиенических правил и норм в Детском саду «Малыш» является
сохранение здоровья воспитанников и работников в процессе трудового и
образовательного процесса, соблюдение правил и норм СанПиН.
1.4.
Непосредственную организацию работы Санитарной комиссии
осуществляет председатель комиссии, обеспечивающий проведение и
соблюдение СанПиН, устанавливающий круг обязанностей членов комиссии и
проведение еженедельных проверок в соответствии с утвержденным графиком.
1.5.
Ответственный за организацию работы Санитарной комиссии
назначается и освобождается от обязанностей приказом заведующего ДОУ.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся с учетом мнения Трудового коллектива, обсуждаются и
принимаются на общем собрании.
2.
Порядок создания санитарной комиссии и ее состав
2.1.
Состав санитарной комиссии, сроки ее полномочий утверждаются
приказом заведующего ДОУ.
2.2. Санитарная комиссия состоит из 3 членов.
В состав санитарной комиссии могут входить:
- медицинский работник ДОУ (работник ГАУЗ СО «Городская больница город
Асбест», закрепленный за учреждением), по согласованию.
- заместитель заведующего по АХЧ; работники ДОУ.
3.Полномочия санитарной комиссии
3.1. Санитарная комиссия осуществляет контроль выполнения работниками
требований СанПиН .
3.2. Члены санитарной комиссии контролируют:
- соблюдение санитарного состояния помещений, оборудования и инвентаря;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
2
соблюдение противоэпидемического режима,
в том числе:
температуру воздуха в помещениях;
соблюдение графиков (проветривания, генеральных уборок, кварцевания);
маркировку мебели и соответствие росту ребенка;
маркировку спецодежды, полотенец, постельных принадлежностей;
режим обработки, хранения и использования, маркировки оборудования,
посуды, инвентаря;
обеспеченность моющими средствами, правильность разведения и условия их
хранения и использования;
санитарное состояние групп, помещений пищеблока, склада, медицинского
кабинета, прогулочных участков;
техническая исправность технологического оборудования, наличие его в
достаточном количестве, правильность его использования и расстановки;
своевременность прохождения медосмотров, гигиенического обучения и
аттестации
3.3. Ответственный за организацию работы санитарной комиссии:
-осуществляет контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих охрану и
укрепление здоровья детей в ДОУ;
информирует и консультирует работников учреждения по вопросам
соблюдения СанПиН;
следит за безопасной эксплуатацией оборудования, принимает меры по
приведению его в соответствие с соответствующими стандартами, СанПиН,
- своевременно, не реже 4 (четырех) раз в месяц, организует осмотры здания
дошкольного учреждения и территории,
вносит предложения по поощрению работников ДОУ за активную и
добросовестную работу по обеспечению безупречного санитарного состояния,
за отсутствие замечаний к работе сотрудников ДОУ в рамках своей
компетенции, а также по привлечению и дисциплинарной ответственности лиц,
виновных в нарушении СанПиН.
4.Порядок работы комиссии
-
4.1. Комиссия
осуществляет
контроль,
осуществляя
еженедельные
тематические проверки в соответствии с графиком, утверждаемым приказом
заведующего.
4.2. По результатам проверки комиссия информирует ответственного за
выполнение санитарных правил о выявленных нарушениях, замечаниях, даются
рекомендации по их устранению, назначаются сроки их исправления.