Положение о санитарной комиссии

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
(«Детский сад «Малыш»)
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на Общем собрании работников
протокол от 11.01.2021 г. № 1/1

приказом от 11.01.2021 г. №2/3-о/д
«Об организации питания в Детском саду «Малыш»

ПОЛОЖЕНИЕ
О САНИТАРНОЙ КОМИССИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа (далее - ДОУ) в целях соблюдения санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы детского сада.
1.2. Законодательной и нормативной основой деятельности санитарной
комиссии в ДОУ являются СанПиН ,
распоряжения Министерства
просвещения, Роспотребнадзора и а также иные нормативные правовые акты
РФ.
1.3.Главной целью организации работы комиссии по контролю за соблюдением
санитарно-гигиенических правил и норм в Детском саду «Малыш» является
сохранение здоровья воспитанников и работников в процессе трудового и
образовательного процесса, соблюдение правил и норм СанПиН.
1.4.
Непосредственную организацию работы Санитарной комиссии
осуществляет председатель комиссии, обеспечивающий проведение и
соблюдение СанПиН, устанавливающий круг обязанностей членов комиссии и
проведение еженедельных проверок в соответствии с утвержденным графиком.
1.5.
Ответственный за организацию работы Санитарной комиссии
назначается и освобождается от обязанностей приказом заведующего ДОУ.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся с учетом мнения Трудового коллектива, обсуждаются и
принимаются на общем собрании.
2.

Порядок создания санитарной комиссии и ее состав

2.1.
Состав санитарной комиссии, сроки ее полномочий утверждаются
приказом заведующего ДОУ.
2.2. Санитарная комиссия состоит из 3 членов.
В состав санитарной комиссии могут входить:
- медицинский работник ДОУ (работник ГАУЗ СО «Городская больница город
Асбест», закрепленный за учреждением), по согласованию.
- заместитель заведующего по АХЧ; работники ДОУ.
3.Полномочия санитарной комиссии
3.1. Санитарная комиссия осуществляет контроль выполнения работниками
требований СанПиН .
3.2. Члены санитарной комиссии контролируют:
- соблюдение санитарного состояния помещений, оборудования и инвентаря;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;

2

соблюдение противоэпидемического режима,
в том числе:

температуру воздуха в помещениях;
 соблюдение графиков (проветривания, генеральных уборок, кварцевания);
 маркировку мебели и соответствие росту ребенка;
 маркировку спецодежды, полотенец, постельных принадлежностей;
 режим обработки, хранения и использования, маркировки оборудования,
посуды, инвентаря;
 обеспеченность моющими средствами, правильность разведения и условия их
хранения и использования;
 санитарное состояние групп, помещений пищеблока, склада, медицинского
кабинета, прогулочных участков;
 техническая исправность технологического оборудования, наличие его в
достаточном количестве, правильность его использования и расстановки;
 своевременность прохождения медосмотров, гигиенического обучения и
аттестации
3.3. Ответственный за организацию работы санитарной комиссии:
-осуществляет контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих охрану и
укрепление здоровья детей в ДОУ;
информирует и консультирует работников учреждения по вопросам
соблюдения СанПиН;
следит за безопасной эксплуатацией оборудования, принимает меры по
приведению его в соответствие с соответствующими стандартами, СанПиН,
- своевременно, не реже 4 (четырех) раз в месяц, организует осмотры здания
дошкольного учреждения и территории,
вносит предложения по поощрению работников ДОУ за активную и
добросовестную работу по обеспечению безупречного санитарного состояния,
за отсутствие замечаний к работе сотрудников ДОУ в рамках своей
компетенции, а также по привлечению и дисциплинарной ответственности лиц,
виновных в нарушении СанПиН.
4.Порядок работы комиссии
-

4.1. Комиссия
осуществляет
контроль,
осуществляя
еженедельные
тематические проверки в соответствии с графиком, утверждаемым приказом
заведующего.
4.2. По результатам проверки комиссия информирует ответственного за
выполнение санитарных правил о выявленных нарушениях, замечаниях, даются
рекомендации по их устранению, назначаются сроки их исправления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».