ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее –
ВСОКО) предназначена
для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО
осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с
помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ
являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
· получение
объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
· формирование
информационной основы принятия управленческих решений.
Основные задачи внутренней системы оценки качества
образования:
· обеспечение
надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
· определение
качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных
потребителей образовательных услуг;
· определение
соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации
образовательной программы ДОУ;
· оценка
состояния и эффективности деятельности ДОУ;
· повышение
квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и
использования результатов оценочных процедур;
· обеспечение
открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
· обеспечение
руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Технология проведения внутренней оценки качества
образования ДОУ:
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность,
основанная на систематическом анализе следующих показателей:
· Качество
образовательных программ ДОУ;
· Качество
содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие);
· Качество
образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
· Качество
реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
· Качество
взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье);
· Обеспечение
здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
· Повышение
качества управления в ДОО.
Качество образования в дошкольной образовательной
организации рассматривается как качество образовательной деятельности
ДОО. Требования к качеству реализации образовательных программ
дошкольного образования, качеству условий, обеспечивающих
реализацию образовательных программ дошкольного образования, качеству
результатов подготовки обучающихся (достижение целевых ориентиров),
определены федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Проведение самообследования и обеспечение функционирования
собственной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является
обязательной компетенцией образовательной организации, определенной ст. 28 п.13
федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012.
Требования, конкретизирующие полномочие дошкольной образовательной организации по обеспечению функционирования ВСОКО
02.06.2023
Требования, конкретизирующие полномочие дошкольной образовательной организации по обеспечению функционирования ВСОКО:
· материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
· разработка и утверждение образовательных программ дошкольного образования;
· разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;
· индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования;
· создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников образовательной организации; для занятия воспитанниками физической культурой;
· проведение процедуры самообследования, предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
· использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
· организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
· осуществление внутриорганизационного повышения квалификации педагогов;
· осуществление контроля качества образовательной деятельности педагогов;
· обеспечение лицензионных условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
· организация и проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
· обеспечение условий аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;
· обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;
· обеспечение информационной открытости;
· принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников