Календарный учебный график 24-25

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
( «Детский сад «Малыш»)

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
Детского сада «Малыш»
(протокол от 30.08.2024г. № 12 )

УТВЕРЖДЕН
приказом заведующего
от 30.08.2024 № 49 -о/д

Учебный календарный график
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
на 2024-2025 учебный год

г. Асбест 2024 г.

Пояснительная записка
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155.
 Федеральной образовательной программой приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
 СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013г № 26
 Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
 режим работы;
 продолжительность учебного года;
 количество недель в учебном году;
 сроки проведения каникул, их начало и окончание;
 мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период;
 непрерывной образовательной деятельности и объем недельной образовательной нагрузки детей раннего и
дошкольного возраста;
 оптимальное распределение объема содержания.
Режим работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа — пятидневная рабочая неделя, с двумя выходными: суббота и воскресенье, и
нерабочими днями (праздничные дни). Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также
Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном

графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Длительность пребывания детей в детском саду: 8 групп - 10,5
ч; 1 группа (разновозрастная) в режиме полного дня - 12 часов пребывания.
Учебный год в детском саду начинается со 2 сентября. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и
2 полугодия).
Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный
период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний
оздоровительный период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения,
оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего детским садом до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график,
утверждаются приказом заведующего детским садом и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Календарный учебный график
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
на 2024-2025 учебный год
Возрастные группы

Содержание

Количество
возрастных групп в
каждой параллели
Начало учебного
года
Окончание учебного
года

Группа детей
с 1 до 2 лет

Группа детей
с 2 до 3 лет

Группа детей
с 3 до 4 лет

Группа детей
с 4 до 5 лет

Группа детей
с 5 до 6 лет

Группа детей
с 6 лет и до
достижения ими
возраста 6 лет и 6
месяцев при
отсутствии
противопоказаний, но
не позже достижения
ими возраста восьми
лет

1

1

2

2

2

2

02.09.2024 г.

02.09.2024 г.

02.09.2024 г.

02.09.2024 г.

02.09.2024 г.

02.09.2024 г.

30.05.2025 г.

30.05.2025 г.

30.05.2025 г.

30.05.2025 г.

30.05.2025 г.

30.05.2025 г.

Сроки проведения
летних каникул
Продолжительность
учебного года, всего
недель,
в том числе:
1-е полугодие
(недель)
2-е полугодие
(недель)
Продолжительность
учебной недели
(дней)
Перерыв между
НОД
Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки
Фактический объем
недельной
образовательной
нагрузки
(непосредственно
образовательная
деятельность), в том
числе:
В первую половину
дня
Во вторую половину
дня

с 02.06.2025 г.
по 29.08.2025 г.

с 02.06.2025 г.
по 29.08.2025 г.

с 02.06.2025 г.
по 29.08.2025 г.

с 02.06.2025 г.
по 29.08.2025 г.

36

36

36

36

17

17

17

17

17

19

19

19

19

19

19

5

5

5

5

5

5

-

-

не менее 10 мин.

не менее 10 мин.

не менее 10 мин.

не менее 10 мин.

100 мин

100 мин

150 мин

200 мин

350 мин

420 мин

с 02.06.2025 г.
по 29.08.2025 г.

с 02.06.2025 г.
по 29.08.2025 г.

36

36

17

Королева, 22-а

Королева,
22-а

Горняков,
Горняков, Королева,
Королева22-а
Горняков,
31
31
22-а
31

1 ч. 40 мин.

1 ч. 40 мин.

1ч.40 мин

2 ч. 30 мин.

-

3 ч.20
часа

3 ч. 20
мин.

80 мин.

80 мин.

80 мин.

2 ч. 30 мин.

-

3 ч. 20
мин.

3 ч. 20
мин.

80 мин.

80 мин.

80 мин.

-

-

-

Королева, Горняков,
22-а
31

5 ч. 50
мин.

2 ч. 25
мин
2 ч 25
мин.

5 ч.50
мин.

2 ч. 25
мин
2 ч 25
мин.

Королева,
Горняков,
22-а
31

7 ч. 00 мин.

3 ч. 30 мин
3 ч. 30 мин

7 ч. 00

3 ч. 30
мин
3 ч. 30
мин

Организация образовательного процесса в группах раннего и младшего возраста
Занятия по всем направлениям проводятся в период со 2 сентября по 30 мая следующего календарного года.
Продолжительность составляет 36 недель.
В период адаптации детей раннего возраста (сентябрь-ноябрь) с детьми проводятся игры по гибкому режиму,
способствующие приспособлению к новым условиям.

Объем недельной образовательной нагрузки для детей раннего и младшего возраста составляет 1,5 часа.
Продолжительность совместной деятельности взрослых и детей в процессе занятий для детей: от 1 до 2-х лет – 8-10
мин., от 2 до 3 лет – 10 мин.; занятия осуществляются в первую и во вторую половину дня по 10 минут.
Игры-занятия организуются одновременно с 6-10 детьми, а иногда и со всей подгруппой.
Построение образовательного процесса с детьми раннего возраста основано на адекватных возрасту формах
работы с детьми: игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Воспитание, развитие и
обучение происходит опосредовано в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Организация образовательного процесса в группах дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Занятия по всем направлениям проводится в период со 2 сентября по 30 мая следующего календарного года.
Продолжительность составляет 36 недель.
Объем недельной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, включая реализацию
дополнительных образовательных программ, составляет:
 для детей от 3-х до 4-х лет – 2 часа 30 минут;
 для детей от 4-х до 5-ти лет – 3 часа 20 минут;
 для детей от 5-ти до 6-ти лет – 5 часов 50 мин;
 для детей от 6-ти лет – 7 часов 00 минут;
Продолжительность совместной деятельности взрослых и детей в процессе занятий для детей:
 от 3-х до 4-х лет - 15 минут,
 от 4-х до 5-ти лет - 20 минут,
 для детей от 5-ти до 6-ти лет – 20-25 минут,
 для детей от 6-ти лет - 30 минут.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут,
а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на занятия, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами занятия - не менее 10 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Их продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине занятия статического характера проводят
физкультминутку.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла, в соответствии с СанПиН, занимают не менее 50%
общего времени, отведенного на занятие.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления

детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие
детей.
В середине занятия проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой
моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
В старших дошкольных группах допускается проведение некоторых компонентов занятия со всей группой с целью
подготовки детей к школьным условиям обучения.
Домашние задания воспитанникам учреждения не задают.
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда детского сада в учебный план не входит, так как
небольшие коррекционные группы формируются на основе диагностики, решению ПМПК и по предложению
воспитателей возрастных групп. Количество занятий коррекционно-развивающей деятельности и состав групп
определяется по потребности воспитанников. Коррекционно-развивающая деятельность проводится по подгруппам и
индивидуально. Данная работа выводится за рамки учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа
диагностических данных, на основе сходства проблем воспитанников. Такие группы создаются временно и
функционируют в течение необходимого для решения данных проблем срока, предусмотренного разработанной
специалистом программой коррекционной работы.
Образовательная работа с детьми строится по комплексно-тематическому принципу.
Работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный
период, тематическим планированием недель, а также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний
оздоровительный период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения,
оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование
Сроки/ даты
Праздник «День защиты детей»
02.06.2025г.
Малые Олимпийские игры
11.06.2025г.
Спортивный досуг «Все на футбол»
16.06.2025г.
Спортивный праздник «Спорт и здоровье»
14.07.2025г.
Музыкальное развлечение «День семьи»
07.07.2025г.
Спортивный досуг «Сильным, ловким вырастай»
21.07.2025г.
Музыкальное развлечение «Ах, какое наше лето»
28.07.2025г.
Праздник «День здоровья»
04.08.2025г.

Музыкально – спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни
Музыкально – спортивный праздник «Прощание с летом!»
Конкурсы и выставки детских творческих работ
Экскурсии на природу
Целевые прогулки
Мероприятия тематических недель

11.08.2025г.
30.08.2025г.
Июнь-август
Июнь-август
Июнь-август
Ежедневно, июнь-август

Реализация учебного плана предусматривает решение программных задач посредством организации совместной
деятельности взрослого и детей в процессе занятий в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников. Учебный план составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для групп общеразвивающей
направленности.
План включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений,
которые являются взаимодополняющими.
В плане установлено соотношение между инвариантной и вариативной частями.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от её общего объема, части, формируемой
участниками образовательных отношений – не более 40 %.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
 специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
 выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива;
 сложившиеся традиции Организации или Группы.



На
основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
Федеральной образовательной программы приказа Минпросвещения России распределено освоение содержания
образовательных областей детьми 3-7 лет в процессе совместной деятельности с взрослыми в процессе занятий, в
процессе режимных моментов и в процессе самостоятельной деятельности детей.
Учитывая, что содержание всех образовательных областей основной образовательной программы дошкольного
образования в большей степени реализуется в совместной деятельности педагога и детей в процессе режимных моментов,
нежели чем в занятиях, в соответствии с Санитарными нормами и правилами время, отводимое на реализацию занятий,
распределено следующим образом.
Объем образовательной нагрузки для детей в группах детей дошкольного возраста

1.1. Физическое

Двигательная деятельность

Максимально допустимое количество занятий (НОД) в неделю/максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки (мин).
Группа для детей
Группа для детей от Группа для детей
Группа для
от 3 до 4 лет
4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
детей от 6 лет
3/45
3/60 минут
3/75минут
3/90 минут

1.2. Социальнокоммуникативное
1.3. Познавательное

Игровая деятельность

1/15мин

1/20 мин

1/25 минут

1/30 минут

Познавательноисследовательская деятельность
Общее:
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструирование / аппликация
Коммуникативная деятельность

1/ 15 минут

1/20 минут

3/75 минут

4/120 минут

4/60 минут
1/15 минут
2/30 минут
1/15 минут
1/15 минут
10/150

4/80 минут
1/20 минут
2/40 минут
1/20 минут
1/20 минут
10/ 200

5/115 минут
2/50 минут
2/40 минут
1/25 минут
2/50 минут
14/ 350

6/180 минут
3/90 минут
2/ 60 минут
1/30 минут
3/90 минут
15 /420

Направление развития/ Образовательные области

1.4. Художественноэстетическое

1.5. Речевое
ИТОГО:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».