1
Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
(«Детский сад «Малыш»)
СОГЛАСОВАНА
Подписано цифровой
подписью: Батталова Юлия
Халиловна
Начальником Управления образованием
Асбестовского городского округа
_______________________С.А.Валеевой
«31» августа 2021 г.
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=г. Москва,
ИНН=007710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение
1", L=Москва, C=RU, O=Федеральное
казначейство, CN=Федеральное
казначейство
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 25 Июль 2022 г. 13:37:03
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
на 2021-2025 г.г.
Разработчик: Батталова Юлия Халиловна,
заведующий
Асбест,
2021
2
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы
развития
(далее – Программа)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
детского сада «Малыш» на 2021-2025 г.г.
Срок реализации
Программы
5 лет (2021-2025 г.г.)
Разработчик(и)
Батталова Юлия Халиловна
Исполнители
Программы
Педагогический коллектив детского сада «Малыш»
Основания для
разработки
Программы
Данная Программа разработана в соответствии
с документами:
-Федеральными проектами Национального проекта
«Образование»:
«Успех
каждого
ребенка»,
«Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая
образовательная среда»
-Государственной программой Свердловской области
«Развитие образования и молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года», утвержденная
Постановлением Правительства Свердловской области
от 19.12.2019 г. № 920-ПП
-Стратегией развития образованием на территории
Свердловской
области
до
2035
года,
утв.Постановлением Правительства Свердловской
области от 18.09.2019 г., № 588-ПП
-Муниципальной программой «Развитие системы
образования в Асбестовском городском округе до 2024
года», утвержденная постановлением администрации
Асбестовского городского округа от 04.12.2013 г. №
766-ПА (в редакции от 30.10.2019 г. №618-ПА)
-Отчетом
о
результатах
мониторинговых
обследований качества образования МБ ДОУ
«Детский сад «Малыш» АГО, декабрь 2021 г.
3
Стратегические
направления
Программы
-эффективная внутренняя
система управления
качеством образования (ВСОКО)
-эффективная
система мотивации и развития
педагогических кадров
-современная образовательная среда
-информационно-образовательная среда (база знаний)
-психолого-педагогическая
поддержка
семейного
воспитания
- повышение доступности качественного дошкольного
образования для всех категорий детей (одаренные,
дети с ОВЗ и дети-инвалиды, дети, для которых
русский язык является неродным)
Объем и источники
финансирования
Программы
Бюджетное финансирование: субвенции, субсидии из
областного бюджета для реализации основных
общеобразовательных программ в муниципальных
образовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области; внебюджетные
источники финансирования (спонсорские средства,
средства грантов)
Этапы реализации
Программы
1 этап – организационный (до 31.12.2021 г.)
2 этап – внедренческий (01.01.2022-август 2025 г.)
3 этап – обобщающий (сентябрь 2025 г. - декабрь
2025 г.)
Формулировка
проблем(ы)
В условиях постоянно меняющейся внешней среды
(образовательная
политика,
социальноэкономические
условия)
необходимо
создать
эффективную систему управления образовательным
учреждением, чтобы обеспечить систематическое
повышение качества образования в ДОО и
повышение
уровня
удовлетворенности
заинтересованных лиц
Цель Программы
Создание в детском саду условий для развития
качества дошкольного образования, обеспечивающего
удовлетворенность всех участников образовательных
отношений и повышение его конкурентоспособности
Задачи Программы
1.создать
эффективную
внутреннюю
систему
управления качеством образования;
2. создать эффективную систему выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у
детей
всех
категорий
через
вариативное
4
дополнительное образование и конкурсное участие;
3.обеспечить поддержку семейного воспитания через
реализацию
психолого-педагогической
и консультативной помощи родителям на базе
консультационного центра;
4.создать безопасную цифровую образовательную
среду на основе технологий электронного и
дистанционного образования дошкольников;
5.совершенствовать
систему
методического
сопровождения педагогических работников путем
создания электронных баз данных, обеспечивающих
эффективное накопление и использование данных;
6.совершенствовать систему мотивации и развития
персонала как основного средства обеспечения
оптимального использования ресурсов и мобилизации
кадрового потенциала
Перечень проектов
Программы (при
наличии)
Проект «Внутренняя система оценки качества
образования на основе инструментария МКДО»
Проект «Кадры» (наставничество, система мотивации
и развития педагогических работников)
Проект «Современный детский сад» (обновление
образовательных технологий, средств обучения)
Проект «Цифровая образовательная среда»
(медиатека, цифровое портфолио педагога и
воспитанника, цифровые сервисы)
Проект «Успех каждого ребенка» (создание
эффективной системы выявления способностей и
талантов у детей)
Проект «Вместе с семьей» (консультационный центр
для родителей, центр игровой поддержки)
Проект «Мы вместе» (волонтерская деятельность
воспитанников)
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
высокое качество образования;
положительная оценка деятельности образовательного
учреждения
родителями,
обучающимися,
социальными партнерами и общественностью
5
Программы
Показатели
(индикаторы)
эффективности
исполнения
Программы:
-руководитель
обеспечен
аналитической
информацией,
необходимой
для
принятия
обоснованных и своевременных управленческих
решений по управлению качеством образования в
ДОО;
-обеспечена открытость информации о качестве
образования в ДОО всем участникам образовательных
отношений и общественности;
-увеличилось количество
семей, имеющих детей
дошкольного возраста, получающих консультативную
помощь в консультационном центре по вопросам
семейного воспитания;
-у каждого педагога ДОО разработан индивидуальный
план профессионально-личностного развития с
представлением в электронном формате;
-каждый педагог ДОО использует в образовательной
деятельности цифровые, мобильные, интерактивные
образовательные ресурсы, интерактивные средства
обучения, программное обеспечение, интернет сервисы,
платформы,
мобильные
приложения;
мультимедийные средства обучения (в том числе,
авторские разработки, разработки педагогических
.работников ДОУ);
- у каждого воспитанника ДОО разработано цифровое
портфолио;
- создана медиатека интерактивных средств обучения
ДОО,
интерактивных пособий, анимированных
презентаций, видео-экскурсий, и.т.п. (авторские
разработки, педагогов и специалистов ДОУ);
-разработан
обучающий,
образовательный,
консультационный контент с размещением
на
общедоступных каналах и серверах в сети Интернет, с
обеспечением
доступа
для
родительской
общественности;
-количество
педагогических
работников,
принимающих участие в конкурсах регионального и
федерального уровней составляет не менее 90%
6