Положение о внутренней системе оценки качества образования

1

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
( «Детский сад «Малыш»)
СОГЛАСОВАНО
Советом Детского сада «Малыш»
(протокол от 09.01.2024 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 09.01.2024 г. № 4/3- о/д
«Об утверждении локальных
нормативных актов»
ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
– Положение) определяет цели, задачи, содержание внутренней системы оценки качества
образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Малыш» Асбестовского муниципального округа Свердловской области (далее
по тексту – образовательная организация – ДОО).
1.2. Внутренняя система оценки качества образования – оценка и управление
качеством в ДОО, включающая систему выявления факторов, влияющих на образовательные
результаты. Общие принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОО
определены на основе положений общероссийской системы оценки качества общего
образования с учётом региональных особенностей и тенденций развития российской
образовательной системы.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
•
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее – ФГОС ДО, ФГОС дошкольного образования), (с изменениями и дополнениями);
•
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (с изменениями и дополнениями);
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 N2 "Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
•
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
•
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
•
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
на 2018-2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 № 1642);

2

•
Национальным проектом «Образование», утверждённым президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 03.09.2018 № 10;
•
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
•
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
•
Мониторингом качества дошкольного образования Российской Федерации
(МКДО), разработан АНО ДПО «НИКО», 2021;
•
Уставом ДОО.
1.4. Понятие "качество образования", используемое как основа положения о системе
оценки комплексной характеристики образовательной деятельности, закреплено
Федеральным законом N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"
(статья 2, п.29).
1.5. Система оценки и управления качеством образования действует в условиях
информационной открытости ДОО.
1.6. Положение рассматривается как механизм управления качеством образования в
ДОО, представляющий собой совокупность инструментов для оценки степени соответствия
комплексной характеристики образовательной деятельности ДОО федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, индивидуальным
образовательным потребностям участников образовательного процесса в ДОО, через
получение полной, объективной и достоверной информации об особенностях деятельности
педагогических работников и образовательной организации в целом, позволяющей
формировать систему адресной помощи педагогам и принимать управленческие решения.
1.7. Принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования:
•
системность процедур мониторинга;
•
объективность информации;
•
открытость и доступность информации о механизмах, процедурах и
результатах мониторинга;
•
соответствие используемых методов и средств сбора информации целям и
задачам мониторинга;
•
прогностичность: полученные данные должны позволять прогнозировать
будущее состояние.
2.Цели и задачи ВСОКО
2.1. Основные цели внутренней системы оценки качества образования в ДОО:
-осуществление комплексной Оценки деятельности ДОО;
-повышение эффективности управленческой деятельности ДОО;
-повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений
о качестве предоставляемых образовательных услуг, удовлетворённости качеством
образовательных услуг
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования в ДОО:
-повысить объективность процесса и результатов оценивания качества дошкольного
образования в Учреждении;
-выявить дошкольные образовательные учреждения, входящие в состав Учреждения
с лучшими результатами деятельности;
-отследить
динамику
изменения
результатов
каждого
дошкольного
образовательного учреждения, входящего в состав Учреждения, как в целом, так и по
отдельным направлениям;

3

-информировать всех участников образовательных отношений, заинтересованную
общественность о
степени соответствия
Учреждения требованиям нормативных документов.

образовательной

деятельности

3. Порядок проведения процедуры ВСОКО
3.1.ВСОКО осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом
руководителя ДОО.
3.2.Общее

руководство

и

координация

проведения

процедуры

ВСОКО

осуществляется руководителем рабочей группы.
3.3.Состав рабочей группы формируется из числа педагогических работников
Учреждения,

представителей родительской общественности и других заинтересованных

лиц.
3.4.Требования к участникам:
-знание приоритетных направлений развития системы дошкольного образования;
-владение информационно-коммуникационными технологиями.
3.5.Функции руководителя рабочей группы:
-осуществление общего руководства;
-разработка плана деятельности;
-подготовка заключения по итогам определения оценки деятельности, размещение
информации на сайте Учреждения;
-формирование базы данных о результатах деятельности Учреждения за отчётный период.
3.6.Функции членов рабочей группы:
-сбор и обработка информации;
-экспертиза материалов для оценки деятельности;
-обобщение результатов экспертизы для выставления оценки деятельности.
3.7.ВСОКО осуществляется по группам параметров шкал МКДО:
- Открытость и доступность информации об образовательном учреждении;
- Образовательные ориентиры;
- Образовательная программа;
- Результаты освоения ООП ДО;
- Содержание образовательной деятельности;
- Образовательный процесс;
- Образовательные условия;
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами;
- Взаимодействие с родителями;

4

- Здоровье, безопасность и повседневный уход;
- Управление и развитие.
Показатели качества разнесены на 2 группы:
- Уровень 1. Показатели качества для групп ДОУ (оценка производится рабочей группой
(Приложение 1).
- Уровень2. Показатели качества для Учреждения в целом (оценка производится
руководителем/координатором Учреждения (Приложение 2) с учётом мнения родителей
(Приложение 3).
3.8.Оценка качества образования и услуг по присмотру и уходу производится с
использованием единого инструментария-Шкал МКДО.
Шкала оценивания предусматривает базовую пятиуровневую систему, в которой каждый
уровень дополняет и расширяет возможности предыдущего, указывая на рост качества
измеряемой характеристики:
- 1. Требуется серьёзная работа по повышению качества;
- 2. Качество стремится к базовому;
- 3. Базовый уровень;
- 4. Хорошее качество;
- 5. Превосходное качество.
3.9.Каждый уровень оценивания представлен в виде системы индикаторовутверждений, описывающих определённый уровень качества образовательной деятельности
по

измеряемому

показателю.

Путём

сопоставления

полученной

информации

с

утверждениями уровневых индикаторов, фиксируется достигнутый уровень по каждой линии
системы индикаторов и фиксируется уровневая оценка показателя качества.
При этом если в ДОУ по объективным причинам не ведется деятельность,
предусмотренная

каким-либо

показателем,

предусмотрена

возможность

фиксации

неприменимости (НП) требований показателя к оценке.
По завершении оценки показателей, вычисляются итоговые оценки по группам
показателей, затем по областям качества. Далее производится расчёт итоговых баллов по
группам показателей для группы ДОУ (уровень 1) по всем группам Учреждения,
вычисляется средний балл по показателям уровня 1.
Среднегрупповые оценки показателей уровня 1 и оценки показателей уровня 2
интегрируются в итоговую оценку Учреждения, детализированную в разрезе показателей
качества, обобщённую в разрезе областей качества (Приложение 4).
3.10.Решение рабочей группы по ВСОКО оформляется заключением за

5

подписью руководителя группы и вносится в отчёт по результатам самообследования
Учреждения

и

доводится

до

сведения

участников

образовательных

отношений,

заинтересованной общественности путём размещения на официальном сайте ДОУ,
обсуждением на педагогическом совете.
3.11.Контроль за деятельностью рабочей группы по определению ВСОКО
осуществляет руководитель Учреждения.
3.12. Результаты ВСОКО учитываются при разработке Программы Развития
учреждения, ООП ДО.

4.Инструменты ВСОКО
Инструментами ВСОКО выступают:
- шкалы МКДО;
- оперативный контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль;
- мониторинги

6
Приложение №1
к Положению о ВСОКО Детского сада «Малыш»

Лист самооценки по показателям качества МКДО
(педагоги, рабочая группа)
Фамилия Имя Отчество педагога______________________________________________________
Дата заполнения_______________
Критерии оценивания:
Я не владею знаниями в этой области - 0 баллов
Я знаю - 1 балл
Я знаю и регулярно применяю - 2 балла
Я знаю и веду системную работу с учётом изменяющихся условий- 3 балла
Я знаю, веду системную работу с учётом изменяющихся условий и постоянно совершенствую
работу - 4 балла
Я постоянно совершенствую работу и достигаю лучших результатов -5 баллов
показатель не предусмотрен - НП
№
1.1
1.2
1.3

2.1
2.2

3.1
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5
3.1.6
3.1.7
3.2
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.2.5
3.2.6
3.2.7

Показатели
1. Область качества «Образовательные ориентиры»
Ориентиры образовательной деятельности
Ценностные ориентиры воспитания детей
Индивидуальное развитие детей
2. Область качества «Образовательная и программа»
Образовательная программа ДО (включая рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы)
Адаптированная образовательная программа ДО
3. Область качества "Содержание образовательной деятельности"
Социально-коммуникативное развитие
Эмоциональное развитие
Развитие саморегуляции и самостоятельности
Духовно-нравственное воспитание
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Социальное развитие (общение, совместная деятельность и
сотрудничество)
Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения
Познавательное развитие
Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной
деятельности
Развитие исследовательских умений, овладение различными
способами
познания окружающего мира
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений
Формирование представлений об окружающем мире: природа,
экология, техника и технологии, цифровые средства познания мира
Формирование представлений об окружающем мире: социальное
окружение, культура, история, традиции и ценности
Воспитательный компонент познавательного развития

Балл

7

3.3
3.3.1
3.3.2
3.3.3
3.3.4
3.3.5
3.3.6
3.3.7
3.4
3.4.1
3.4.2
3.4.3
3.4.4
3.4.5
3.4.6
3.4.7
3.5
3.5.1
3.5.2
3.5.3
3.5.4
3.5.5
3.5.6
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
5.1
5.1.1
5.1.2
5.1.3
5.2.
5.2.1
5.2.2

Речевое развитие
Развитие звуковой культуры речи (восприятие и воспроизведение
речевых звуков)
Обогащение словарного запаса
Развитие грамматически правильной и связной речи
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Освоение письменной речи (подготовка к обучению грамоте)
Знакомство с художественной, познавательной литературой и
фольклором
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
Художественно-эстетическое развитие
Эстетическое воспитание
Формирование представлений об искусстве
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Физическое развитие
Формирование основ здорового образа жизни
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях,
произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность (приобретение двигательного
опыта)
Физкультура и спорт
Активный отдых
Воспитательный компонент физического развития
4. Область качества "Образовательный процесс"
Поддержка детской инициативы
Особенности реализации воспитательного процесса
Игра
Развивающее общение
Образовательные ситуации
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса
5. Область качества "Образовательные условия"
Кадровые условия
Профессиональная квалификация педагогов
Профессиональное развитие педагогов
Совершенствование педагогической работы
Материально-техническое обеспечение
Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам группы
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам группы

8

5.3
5.3.1
5.3.2

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6

7.1
7.2
7.3

8.1
8.1.1
8.1.2
8.1.3
8.1.4
8.1.5
8.1.6
8.1.7
8.2
8.2.1
8.2.2
8.2.3
9.1
9.2
9.3

Информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями
6. Область качества "Условия получения дошкольного
образования детьми с особыми образовательными потребностями"
*Образование детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзия в группе
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми-инвалидами
Консультационная и информационно-просветительская работа
Педагогические условия воспитания детей с особыми
образовательными
потребностями
7. Область качества "Взаимодействие с родителями"
Участие родителей в образовательной деятельности
Участие родителей в воспитательном процессе
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
8. Область качества "Здоровье, безопасность, и повседневный
уход"
Здоровье и повседневный уход
Состояние здоровья воспитанников
Санитарно-гигиенические условия
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Качество питания
Организация процесса питания
Отдых. Релаксация. Сон
Безопасность
Безопасность группового помещения
Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе
9. Область качества "Управление и развитие"
Планирование и организация работы в группе
Мониторинг, измерения, анализ в группе
Совершенствование образовательной деятельности в группе

#ДЕЛ/0!

9

Приложение №2
к Положению о ВСОКО Детского сада «Малыш»

Лист самооценки по показателям качества МКДО
(руководитель, координатор)
Фамилия Имя Отчество руководителя_______________________________________________
Дата заполнения_______________
Критерии оценивания:
Я не владею знаниями в этой области - 0 баллов
Я знаю - 1 балл
Я знаю и регулярно применяю - 2 балла
Я знаю и веду системную работу с учётом изменяющихся условий- 3 балла
Я знаю, веду системную работу с учётом изменяющихся условий и постоянно совершенствую
работу - 4 балла
Я постоянно совершенствую работу и достигаю лучших результатов -5 баллов
показатель не предусмотрен - НП
№
1.4
1.5
5.4
5.4.1
5.4.2
5.4.3
5.4.4
5.5
5.5.1
5.5.2
5.6
5.6.1
5.6.2
5.6.3
5.6.4
5.7
5.7.1
5.7.2

6.7
6.8

Показатели
1. Область качества «Образовательные ориентиры»
Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Индивидуальное развитие детей. Политика, цели и системные решения в
ДОО
5. Область качества "Образовательные условия"
Кадровые условия
Кадровое обеспечение. Квалификация педагогических работников ДОО
Организация профессионального развития педагогических работников ДОО
Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи,
консультационное и учебно- методическое сопровождение
Кадровое обеспечение реализации административных, учебновспомогательных и хозяйственно- обслуживающих функций в ДОО
Материально-техническое обеспечение
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам
ДОО (без учета выделенных групповых пространств)
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО
Информационное обеспечение
Учебно- методическое обеспечение ДОО
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Библиотечно- информационное обеспечение. Управление знаниями в ДОО
Информационные технологии в ДОО
Финансовые условия
Финансирование реализации образовательных программ ДОО
Финансирование услуг по присмотру и уходу
6. Область качества "Условия получения дошкольного образования
детьми с особыми образовательными потребностями"
Доступность услуг для инвалидов
Консультационная и информационно- просветительская работа в ДОО
7. Область качества "Взаимодействие с родителями"

Балл

10

7.4
7.5

8.1
8.1.8
8.1.9
8.2
8.2.4
8.2.5
8.2.6
8.2.7
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9

Участие родителей в образовательной деятельности
Удовлетворённость родителей
8. Область качества "Здоровье, безопасность, и повседневный
уход"
Здоровье и и повседневный уход
Организация медицинского сопровождения в ДОО
Хозяйственно- бытовое обслуживание в ДОО
Безопасность
Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)
Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО
Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
9. Область качества "Управление и развитие"
Документирование образовательной деятельности ДОО
Управление организационными процессами ДОО
Управление качеством дошкольного образования в ДОО
Управление персоналом ДОО
Программа развития ДОО
Организация взаимодействия с партнёрами ДОО

11
Приложение №3
к Положению о ВСОКО Детского сада «Малыш»

Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в оценке качества образования
Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов.
При ответе на вопросы со шкалой от 0 до 5 используйте интерпретацию, где 0 соответствует
«абсолютно не удовлетворён», а 5 баллов – «полностью удовлетворён».
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности, размещённой
на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях детского сада?
o
Да
o
Нет
a. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ о
деятельности организации, размещённой на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении
организации?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ информации о
деятельности организации, размещённая на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
2. Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы получить информацию о
его деятельности?
o
Да
o
Нет
a. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ информации
о деятельности организации, размещённой на её ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет»?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ информации о
деятельности организации, размещённая на её ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5

12

3. Комфортность
Насколько Вы удовлетворены КОМФОРТНОСТЬЮ условий предоставления услуг в организации
(наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении;
наличие и доступность питьевой воды в помещении; наличие и доступность санитарногигиенических помещений; удовлетворительное санитарное состояние помещений)?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
4. Имеет ли ребёнок,
ИНВАЛИДНОСТИ?
o
Да
o
Нет

представителем

которого

Вы

являетесь

установленную

группу

5. Контакты с организацией
a. Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ работников
организации, обеспечивающих ПЕРВИЧНЫЙ КОНТАКТ с посетителями и информирование об
услугах при непосредственном обращении в организацию (работники охраны)?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, обеспечивающих НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ оказание услуги
при обращении в организацию (педагоги, воспитатели и др.)?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
6. Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с
работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи
электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым
услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)?
o
Да
o
Нет
7. Насколько Вы удовлетворены удобством ГРАФИКА работы организации?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
8. Насколько Вы удовлетворены В ЦЕЛОМ условиями оказания услуг в организации?
o
1
o
2
o
3
o
4

13
o

5

9. Насколько Вы готовы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым (0 абсолютно не готов, 5-абсолютно готов)
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5

14
Приложение №4
к Положению о ВСОКО Детского сада «Малыш»

Лист сводной самооценки по показателям качества МКДО
Дата заполнения_________________
№
Показатели

ДОО

педагоги

средний
балл

1.1
1.2

1. Область качества «Образовательные ориентиры»
Ориентиры образовательной деятельности
Ценностные ориентиры воспитания детей

1.3

Индивидуальное развитие детей

1.4

Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Индивидуальное развитие детей. Политика, цели и
системные решения в ДОО

1.5

2.1
2.2

3.1
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5
3.1.6
3.1.7
3.2
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4

3.2.5
3.2.6
3.2.7
3.3

2. Область качества «Образовательная и программа»
Образовательная программа ДО (включая рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной
работы)
Адаптированная образовательная программа ДО
3. Область качества "Содержание образовательной
деятельности"
Социально-коммуникативное развитие
Эмоциональное развитие
Развитие саморегуляции и самостоятельности
Духовно-нравственное воспитание
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Социальное развитие (общение, совместная деятельность и
сотрудничество)
Формирование основ социальной навигации и безопасного
поведения
Познавательное развитие
Развитие любознательности, интереса и мотивации к
познавательной деятельности
Развитие исследовательских умений, овладение различными
способами познания окружающего мира
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений
Формирование представлений об окружающем мире: природа,
экология, техника и технологии, цифровые средства познания
мира
Формирование представлений об окружающем мире:
социальное окружение, культура, история, традиции и
ценности
Воспитательный компонент познавательного развития
Речевое развитие

15

3.3.1
3.3.2
3.3.3
3.3.4
3.3.5
3.3.6
3.3.7
3.4
3.4.1
3.4.2
3.4.3
3.4.4
3.4.5
3.4.6
3.4.7
3.5

Развитие звуковой культуры речи (восприятие и
воспроизведение
речевых звуков)
Обогащение словарного запаса
Развитие грамматически правильной и связной речи
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Освоение письменной речи (подготовка к обучению грамоте)
Знакомство с художественной, познавательной литературой и
фольклором
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
Художественно-эстетическое развитие
Эстетическое воспитание
Формирование представлений об искусстве
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

3.5.3
3.5.4
3.5.5
3.5.6

Физическое развитие
Формирование основ здорового образа жизни
Развитие представлений о своем теле и физических
возможностях, произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность (приобретение
двигательного опыта)
Физкультура и спорт
Активный отдых
Воспитательный компонент физического развития

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12

4. Область качества "Образовательный процесс"
Поддержка детской инициативы
Особенности реализации воспитательного процесса
Игра
Развивающее общение
Образовательные ситуации
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса

3.5.1
3.5.2

5. Область качества "Образовательные условия"
5.1
5.1.1
5.1.2
5.1.3

Кадровые условия
Профессиональная квалификация педагогов
Профессиональное развитие педагогов
Совершенствование педагогической работы

16

5.2
5.2.1
5.2.2
5.3
5.3.1
5.3.2
5.4.
5.4.1
5.4.2

5.4.3
5.4.4
5.5
5.5.1

5.5.2
5.6
5.6.1
5.6.2
5.6.3
5.6.4
5.7
5.7.1
5.7.2

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7

Материально-техническое обеспечение
Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам
группы
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе,
доступная
воспитанникам группы
Информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление
знаниями
Кадровые условия
Кадровое обеспечение. Квалификация педагогических
работников
ДОО
Организация профессионального развития педагогических
работников ДОО
Совершенствование педагогической работы. Предоставление
обратной связи, консультационное и учебно- методическое
сопровождение
Кадровое обеспечение реализации административных, учебновспомогательных и хозяйственно- обслуживающих функций в
ДОО
Материально-техническое обеспечение
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная всем
воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых
пространств)
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная
работникам
ДОО
Информационное обеспечение
Учебно- методическое обеспечение ДОО
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Библиотечно- информационное обеспечение. Управление
знаниями в ДОО
Информационные технологии в ДОО
Финансовые условия
Финансирование реализации образовательных программ ДОО
Финансирование услуг по присмотру и уходу
6. Область качества "Условия получения
дошкольного образования детьми с особыми
образовательными потребностями"
*Образование детей с особыми образовательными
потребностями
Инклюзия в ГРУППЕ
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми-инвалидами
Консультационная и информационно-просветительская работа
Педагогические условия воспитания детей с особыми
образовательными потребностями
Доступность услуг для инвалидов

17

6.8

Консультационная и информационно- просветительская
работа в
ДОО

7.1
7.2
7.3
7.4
7.5

7. Область качества "Взаимодействие с родителями"
Участие родителей в образовательной деятельности
Участие родителей в воспитательном процессе
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Участие родителей в образовательной деятельности
Удовлетворённость родителей
8. Область качества "Здоровье, безопасность,
и повседневный уход"

8.1.
8.1.1
8.1.2
8.1.3
8.1.4
8.1.5
8.1.6
8.1.7
8.1.8
8.1.9
8.2
8.2.1
8.2.2
8.2.3
8.2.4
8.2.5
8.2.6
8.2.7

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9

Здоровье и повседневный уход
Состояние здоровья воспитанников
Санитарно-гигиенические условия
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Качество питания
Организация процесса питания
Отдых. Релаксация. Сон
Организация медицинского сопровождения в ДОО
Хозяйственно- бытовое обслуживание в ДОО
Безопасность
Безопасность группового помещения
Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ
Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегрупповое)
Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем
воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО
Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными
случаями
9. Область качества "Управление и развитие"
Планирование и организация работы в ГРУППЕ
Мониторинг, измерения, анализ в ГРУППЕ
Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ
Док ументирование образовательной деятельности ДОО
Управление организационными процессами ДОО
Управление качеством дошкольного образования в ДОО
Управление персоналом ДОО
Программа развития ДОО
Организация взаимодействия с партнёрами ДОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».