Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
( «Детский сад «Малыш»)
СОГЛАСОВАН
Советом Детского сада «Малыш»
(протокол от 10.01.2022 г. № 1)
УТВЕРЖДЕН
приказом от 10.01.2022 г. № 3/5- о/д
«Об утверждении локальных
нормативных актов»
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в Детском саду
«Малыш» (далее – Положение) регламентирует деятельность работников Детского сада
«Малыш» (далее детский сад) в части разработки адаптированной образовательной
программы (далее – АОП) и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
2
1.4. Детский сад разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного обучающегося или
для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций психологопедагогического консилиума центра образования (далее – ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую создает и контролирует старший
воспитатель детского сада.
2.2. В рабочую группу входят работники детского сада, работники других
специализированных организаций (например, ПМПК) в зависимости от конкретных
рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов детского сада.
2.3. Старший воспитатель детского сада вправе привлекать к разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых
разрабатывают АОП;
коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого
разрабатывают АОП;
примерных основных общеобразовательных программах;
примерных адаптированных основных общеобразовательных программах;
индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии
такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом детского сада или ППк.
Решение о том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает старший воспитатель
детского сада.
2.6. АОП утверждается заведующим детского сада в составе основной
общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП
организационного.
состоит
из
трех
разделов:
целевого,
содержательного,
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС ДО, примерных
адаптированных основных общеобразовательных программ для соответствующей
нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
информацию о детском саде, о том, когда и кем согласована и утверждена;
полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана;
год составления АОП.
3
4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета детского сада
и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает старший воспиатель и для
этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на официальном сайте детского сада в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в детском саду в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных
данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие
указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у старшего воспитателя.
5.5. AОП в последней редакции хранится в детском саду в течение 5 лет с момента
окончания ее реализации.
Принят на педагогическом собрании
протокол от 10.01.2022 г. № 1